перейти на главную

Globus in Net | Книги по интересам

Сон Дураков

Заказать книгу почтой

Партнеры:

витамины


БАД NSP


Натуральная косметика:







Заработать

Создание собственного сайта для заработка

  • как создать сайт
  • раскрутка сайта
  • заработать в интернет




sp:

m:




Акадения управления

Лекции генерала Петрова

Цикл лекций по Общей Теории Управления




set:

ГЛАВА 12.

ФОЛЬКЛОР


Огромный пласт ведической культуры дошёл до нас в виде русского фольклора.

В нём также спрятана мудрость древности.

Сказание сказок, пословицы, басни, пляски, вождение хороводов и многое другое пронизано глубоким смыслом.

Одним из способов передачи мудрости было загадывание загадок.

Особенность их в том, что никакие логические размышления не в состоянии вывести на верный ответ.

Вот, к примеру, всем известные загадки: «Без окон, без дверей полна горница людей», или «Сидит краса в темнице, а коса на улице».

Не зная ответа, современный человек, обладающий логическим складом ума, вычислить, что это огурец и морковь, не в состоянии.

В старину тот, кто отгадывал загадки, должен был упражняться в непосредственном восприятии ответа.

Не слова как условия загадки, а сам загадывающий загадку нёс в себе ответ.

Вождение хоровода было своеобразным магическим обрядом.

Взявшись за руки, люди раскручивались, как правило, вокруг костра, и концентрировали коллективный образ того действия, которое должно было впоследствии произойти.

В ведические времена был прекрасный способ передачи мудрости, это сказание сказок.

Само слово «сказка» говорит о том, что это не писаные знания, а рассказы, передаваемые устно сказителем.

Знаний в сказках не так много, но в них передавался настрой, дух, стремление героев.

Сказки были формой образования (учебного процесса) ведического общества.

Обычно сказки рассказывались на ночь глядя, когда мозг наиболее нелогичен и вследствие этого более восприимчиво внимание.

Дети вместо школы слушали сказки с самого раннего детства, как только могли понимать речь сказителя.

Цифры в сказках появились намного позднее и в основном указывают на систему, это три, шесть, девять, двенадцать голов у Змея Горыныча и тридевятое царство, тридесятое государство, находившееся где-то очень далеко, и так далее.

Недаром в последующие времена, с принятием Русью христианства, сказание сказок осуждалось церковью, приравнивалось к тяжёлому греху, к преступлению против веры.

Как реакция на гонение церковью, сказители стали сказывать сказки, высмеивающие попов.

Но, тем не менее, даже цари держали при себе сказочников.

Так, у Ивана Грозного были слепые рассказчики.

У царя Михаила были сказочники Клим Орефин, Пётр Сапогов и Богдан Путята.

Несмотря на гонение сказочников, сказки продолжали существовать, хотя те ведические сказки сейчас мы не отыщем ни в одной книге.

Со временем изменились сюжеты.

Русские имена поменялись на иудейские, такие, как Иван, и греческие - Василий, Василиса, появились цари, деньги, арифметика, торговля.

В сказках начинает ощущаться кастовое (классовое) расслоение общества.

Чёрная кость, мужик – низшая ступень в сказках.

Нелогичность сказок и дух оставалась вплоть до наших дней.

Мужик мог поцеловать царевну и жениться на ней, залезть коню в одно ухо, вылезти из другого.

Несоразмерность форм и размеров в сказках ломают всякие физические представления.

Там множество чудес, которые не в состоянии описать ни одна современная наука.

Крайне нелогичен и сюжет, сказка может начаться одним, в середине речь идёт совсем о другом, а конец - о третьем.

В двадцатом веке сказки теряют свою былую популярность, их заменили садомазохистские сказки Чуковского и советские типа дяди Стёпы.

В Европе и Америке с приходом мультипликации и кинематографии сказки были вытеснены такими произведениями как «Том и Джерри», «Моряк Папайя» и другими.

Где ничего не осталось от ведических времён и, по своей сути, они представляют собой жвачку, что-то вроде в рот положил, а не насытился.

Ни о какой мудрости там речи не идёт.

Скорее наоборот, они убивают время ребёнка, которое он мог использовать на познавание мира.

Хочешь, я тебе расскажу сказку? - с усмешкой предложил Добрыня.

- Заинтриговал ты меня своими сказками.

Давай, рассказывай!

- Слушай:

«Давным-давно жили-были мужик да баба, и был у них сын Вячеслав.

Шли годы, мужик с бабой состарились, силы уже не те, что в молодости.

Пора бы дела сыну передавать, а Вячеслав ничего по хозяйству делать не хочет.

Сколько раз мужик ни говорил сыну, что пора бы заняться делом, да всё без толку.

- Не хочу, батяня, - отвечал Вячеслав, - мне и на лавке неплохо живётся.

Не знал мужик, что ему делать, и вот как-то поднялся сильный ветер.

Вышел мужик в поле и крикнул:

- Ветер, помоги мне сына к труду приучить.

Непутёвый он у меня, умру, некому за хозяйством будет смотреть.

Ветер отвечает мужику:

- Коль пришёл просить помощи у меня, видать, и правда невмоготу тебе.

Добро! Дам я тебе три дня на раздумье, стоит ли твоё желание исполнять.

Если всё же не передумаешь, приходи на четвёртый день сюда.

- А что думать, я уже и так знаю, что сына надо к труду приучать!

Ветер ничего не ответил.

Думал мужик три дня и ничего нового не надумал, а на четвёртый отправился он в поле.

Только дошёл до того места, где просил ветра о своей просьбе, как грянула гроза, и первая же молния убила мужика.

Сын и баба похоронили его и стали жить дальше.

Кормильца не стало, сын за дело отца взялся.

А через три года дом новый срубил.

Жену-красавицу привёл в тот новый дом.

Жили они долго и счастливо».

- А смысл сказки я что-то не уловил, - недоумённо пожаловался я.

- Ничего, уловишь.

Ведь суть в сказках в том, что ты сам должен осмыслить её, и не факт, что смысл одной сказки для разных людей будет один и тот же.

Каждый сам воспринимает суть в зависимости от своего ведания.

Сказка не определенна и в различных условиях может подсказать различные ответы на вопросы, заданные жизнью.

- Вот послушай следующую сказку и не думай ни о каком смысле, думанье тормозит мысль.

«Жили-были старик да старуха.

Было у них три сына.

Старшего звали Боромиром, среднего - Казимиром, а младшего - Тихомиром.

Как-то к ним в избу пришла ведьма и говорит:

- Здравствуйте, люди добрые.

Шла я к вам издалека, с вестью необычною.

Дочь моя Любава - красавица неописуемая, рукодельница на все руки - взрослой стала.

Добрый молодец ей в мужья нужен.

Но не любит она никого в нашей округе, и отправилась я жениха ей искать.

Ходила три года и три дня, пока вашу избу не увидала, и ведаю – здесь жених её живёт, но не ведаю, кого из вас троих она полюбит.

- Не беда, - сказал Боромир, - поедем к ней вместе, и кого из нас она полюбит, тот и женихом ей будет.

- Поехать-то можно, да не увидит она вас.

Пока я искала ей доброго молодца, приезжал свататься к ней Кощей Бессмертный.

Отказала она извергу окаянному.

Осерчал тогда Кощей и наложил на Любаву заклятие страшное: видит она теперь не людей, а чудовищ ужасных.

Расколдовать её может только поцелуй того, кого полюбит Любава.

А нежели поцелует другой, то смерть ожидает его от её красоты.

Интересно стало братьям: что за девица такая живёт, которая замуж ни за кого не идёт, и какова красота бывает, что убить может.

Сели они на коней и поехали с ведьмой к дочери её.

Долго ли, коротко ли, въезжают братья в деревню, а в деревне той на окраине терем стоит.

В тереме том у окна девица сидит красоты необыкновенной.

Как увидали её братья, онемели.

Забыли, что поцелуй с Любавой смертью обернуться может.

Стеганул старший брат коня своего и галопом к окошку поскакал.

Спрыгнул с коня и в губы алые девицу целует.

Оттолкнула Любава Боромира, взглянула не него глазами ужаса полными.

Не смог Боромир этого взгляда выдержать и замертво упал.

А красавица в терем убежала.

Похоронили братья Боромира под курганом и говорит Казимир Тихомиру:

- Нечего нам делать здесь, тут гибелью пахнет.

Поехали домой!

- Поехали.

Сели они на коней и отправились в путь-дорогу.

Но, проезжая мимо терема, не удержался Казимир, взглянул на окошко, у которого старший брат дух испустил.

Увидал красавицу и не смог с собой совладать.

За уздцы потянул, стеганул коня своего вороного, ударил пятками по рёбрам и к окну устремился.

Подскочил к терему и поцеловал девицу в губы алые.

Оттолкнула Любава Казимира, взглянула на него глазами, ужаса полными.

Не смог Казимир этого взгляда выдержать и замертво упал.

А красавица в терем убежала.

Закручинился Тихомир.

Похоронил брата своего под курганом и отправился было домой.

Но подошла к нему ведьма и говорит:

- Не губи, добрый молодец, меня и дочь мою.

Один ты остался – ты и жених ей.

Поцелуешь – заклятие кощеево рассеется и сам счастлив будешь!

- Ладно.

Подошёл Тихомир к окну и поцеловал в губы алые Любаву.

Целует и оторваться не может, больно поцелуй сладок.

А когда взглянул на красавицу, то в глазах её любовь узрел.

Любава и говорит Тихомиру:

- Возьми меня с собой, буду тебе женой верной, жизни теперь без тебя не вижу!

Сели они на коней и поскакали домой.

Свадьбу сыграли.

А затем жили долго и счастливо».


сайт автора: www.budimir.ru

оглавлениеоглавление читать дальшечитать дальше


Заказать книгу почтой

Поделись ссылкой на эту страничку с друзьями:


Россия: Мы и Мир
Аз Бога Ведаю
Сокровища Валькирии
I. Стоящий у солнца
Сокровища Валькирии
II. Страга Севера
Сокровища Валькирии
III. Земля Сияющей Власти
Сокровища Валькирии
IV. Звездные Раны
Сокровища Валькирии
V. Хранитель Силы
Сокровища Валькирии
VI. Правда и вымысел
Анти-Карнеги
Сэнсэй. Исконный Шамбалы.
Жизнь и гибель трёх последних цивилизаций
Белый Конь Апокалипсиса
Застывший взгляд
Правда и ложь о разрешенных наркотиках
Оружие геноцида
Всё о вегетарианстве